
Ликвидация ИП. Как долго и почему нужно хранить бухгалтерскую документацию.
Вы решили прекратить свою работу в качестве индивидуального предпринимателя. Датой прекращения деятельности будет являться дата внесения соответствующей записи в ЕГРИП.
Одним из первых вопросов, который появится – это как долго хранить документацию, связанную с вашей деятельностью?
НК РФ обязывает обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов в течение 4-х лет, т.е. текущий год и три предыдущих.
Почему нужно хранить документы?
У физического лица статус налогоплательщика сохраняется и после закрытия ИП. Утрата статуса ИП не предусмотрена п. 3 ст. 44 НК РФ в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога, также нормы НК РФ не содержат запрета на проведение выездных проверок физических лиц, закрывших ИП. Налоговики могут проверить период, не превышающий 3-х календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
В рамках выездной проверки независимо от вашего согласия налоговики могут в частности:
- запросить необходимые для проверки документы;
- произвести выемку документов и предметов, находящихся в нежилых помещениях, если вы не представили запрашиваемые документы в установленный срок;
- истребовать у лиц, касающимися вашей деятельности, документы или информацию.
Где хранить документы?
Данный вопрос решает каждый предприниматель самостоятельно. Вы можете хранить у себя, в муниципальном архиве на договорной основе, предварительно обратившись к ним с письменным запросом, или заключить договор в специализированной компании.
Материалы по теме:
