Услуги
Заказать услугу

Ваши действия как работодателя, если сотрудник заболел COVID – 19

Сразу отметим, действия работодателя при обнаружении короновируса у работника законодательно не урегулированы. Есть лишь рекомендации Роспотребнадзора, направленные на сохранение здоровья и жизни коллег.

Как можно узнать о том, что ваш сотрудник болен COVID-19?

  • Сотрудник сам сообщает о том, что у него обнаружен вирус.
  • В компании провели обязательное тестирование на короновирус.
  • Если в организацию придет предписание Роспотребнадзора.


План дальнейших действий зависит от того, в каком режиме работал сотрудник.

Если сотрудник работал дистанционно или находится дома, нужно:

  • сообщить результат работнику, если он не обладает этой информацией;
  • предпринять действия по недопуску его на работу;
  • рекомендовать соблюдать режим самоизоляции и вызвать врача;
  • если работник трудился в предыдущие 14 дней в офисе, выявить контактировавших (опрос работника, отслеживание его передвижений по документам и другим данным), отправить на самоизоляцию и не допускать на предприятие.


Если сотрудник находился на рабочем месте:

  • максимально изолировать заболевшего в отдельном помещении, ограничить взаимодействия с ним;
  • вызвать скорую медицинскую помощь. Оформить акт, что работника передали в скорую помощь;
  • оформить документы о недопуске этого работника на предприятие;
  • выявить контактирующих и отправить их на самоизоляцию;
  • провести дезинфекцию и проветривание всех помещений, усилить меры предотвращения заболевания, рекомендованные Роспотребнадзором.


Как оплачивается такой больничный

  • во-первых, расследовать это заболевание сотрудника, как несчастный случай на производстве не нужно;
  • во-вторых, рассчитывается и оплачивается больничный по карантину (с кодом​ «03» – карантин) по общим правилам, т.е. полностью за счет средств ФСС.
     
Заказать обратный звонок
наверх