Превентивные действия

Аутсорсинг и консалтинг давно перестали быть для наших бизнесменов пугающими понятиями. Все больше компаний предпочитают отдавать «на сторону» ведение своих бухгалтерских, налоговых, кадровых и юридических вопросов. Не секрет, что спрос рождает предложение: поэтому на рынке появилось немало компаний, которые оказывают подобные услуги.

Среди них есть и «мастодонты» своего дела, такие, как компания «Превентива»*, которой в этом году исполняется 15 лет. С ее директором и одним из учредителей, Натальей Медведевой, мы беседуем о том, как выбрать подрядчика на аутсорсинге и какую нишу в этой сфере занимает «Превентива».

IMG_0715.JPG


Вы давно работаете на рынке консалтинговых услуг. Наверняка многие предприниматели сегодня размышляют о том, не отдать ли часть услуг на аутсорсинг: сэкономить свои ресурсы, упростить рабочий процесс. Расскажите, как верно выбрать компанию на аутсорсинг, на что следует обратить внимание?
— Прежде всего, хочу сказать следующее: понятно, что решение отдать часть услуг на аутсорсинг вызвано желанием не только сократить расходы, но и получить квалифицированную помощь при ведении бизнеса, поэтому к выбору подрядчика нужно относиться внимательно. Подыскивая крайне дешевые варианты, вы рискуете столкнуться с так называемыми «халтурщиками», которые оттачивают свое «мастерство» на клиентах, и есть вероятность того, что из-за отсутствия необходимых знаний и опыта специалист может выбрать, допустим, неправильную систему налогообложения и вы попадете в неприятную ситуацию, связанную со штрафами, недоимками по налогам и т.д. Поэтому я всегда советую: не ищите слишком дешевых подрядчиков. Обращайте внимание на возраст компании, наличие у нее специалистов разных направлений деятельности (не только бухгалтеров, но и юристов, кадровиков). Конечно, все когда-то начинают, но на рынке консалтинговых услуг очень важен опыт и квалификация. Не всегда надо обращать внимание на красивую зазывающую рекламу. Лучшая реклама — «сарафанное» радио, поэтому прислушайтесь к отзывам клиентов. По возможности узнайте, как компания работает с сотрудниками: проводит ли их обучение, уделяет ли внимание их профессиональному росту. Все эти нюансы, незначительные на первый взгляд, имеют очень большое значение — ведь вы доверяете ведение важной части бизнеса фактически партнеру, а уверенность в нем гарантия успеха.

«Превентива», занимающая лидирующие позиции на рынке консалтинговых услуг Томска, за 15 лет своей работы зарекомендовала себя среди бизнес-сообщества и просто налогоплательщиков, как эксперт в сфере бухгалтерии, налогообложения, юриспруденции и кадрового учета. Расскажите, с чего началась деятельность «Превентивы»?
— На заре 2000-х годов налоговое законодательство России фактически сформировалось, но граждане и предприниматели к этому были практически не готовы. Хитросплетения законодательных актов были достаточно сложны и требовали разъяснений специалистов. С учетом данных потребностей 8 февраля 2002 года в Северске и чуть позже в Томске появилась фирма, упреждающая негативные последствия взаимоотношений налогоплательщика и налоговых органов. Отсюда и название – «Превентива». Начинали работать на коленках, на стареньких компьютерах. Основное внимание уделялось формированию кадрового состава, его обучению. Работали по 14 часов, были слезы и разочарования, но был высок дух самосовершенствования и созидания. Это позволило в короткий срок сформировать, сплотить команду профессионалов и расширить географию присутствия в Новосибирской и Кемеровской областях, Алтайском крае. На сегодняшний день в нашей компании — более 100 сотрудников, только в Томске работают 5 офисов. И если сначала основным направлением нашей работы было оказание услуг по работе с налогами, то сегодня это и услуги в сфере бухгалтерии, и ведения кадрового учета, и в вопросах юриспруденции. При этом спектр услуг постоянно расширяется.

— Но ведь сегодня рынок консалтинговых услуг пополняется и новыми игроками. Чем отличается ваш подход к работе, и что он дает вашим клиентам?
— Прежде всего, хочется отметить, что многие новые игроки это наши бывшие воспитанники, надеемся, что не плохие. У нас же продолжает оставаться большая команда профессионалов, каждый из которых имеет и опыт работы и достойную квалификацию, ежегодно подтверждаемую обязательной аттестацией. Поэтому при обращении клиента он уверен в получении квалифицированной помощи по различным аспектам не только налогового законодательства, но и всем другим правовым вопросам. Это первое отличие. Второе, это ответственность за результаты работы. Как правило, во многих небольших компаниях по допущенным ошибкам мало кто отвечает. Мы же несем полную материальную ответственность за свои огрехи. Если так случается, что клиенту приходят какие-то штрафные санкции по нашей вине, мы можем себе позволить оплатить любой ущерб.

— В вашей практике бывали такие случаи?
— Конечно, несколько раз бывали. Ведь любой человек может допустить ошибку, но мы за нее готовы ответить.

— Что еще получает клиент «Превентитвы», сотрудничая с вами?
— Прежде всего, экономию своих ресурсов. Ему не приходится обеспечивать рабочее место для бухгалтера и юриста в своей компании, не нужно покупать соответствующее оборудование и правовые системы. Кроме того, наши услуги позволяют обеспечить непрерывность рабочего процесса. Ведь если штатный сотрудник может пойти в отпуск, на больничный, уволиться, то в случае сотрудничества с нами такой проблемы нет вовсе: клиент заключает договор с компанией, и всегда получает консультацию по нужному вопросу в срок. Не секрет, что далеко не каждая компания может позволить себе услуги юриста, но нужен он почти всем. В случае сотрудничества с нами клиент всегда может рассчитывать на юридическую поддержку. Малому бизнесу такой формат работы действительно очень удобен. В ходе работы с нами человек экономит свое время: он получает весь необходимый комплекс услуг в одном месте, мы полностью ведем весь документооборот его компании, представляем интересы клиента в государственных органах. Все наши рабочие процессы полностью компьютеризированны: наша работа с клиентом максимально удобная, оперативная и не требует от него больших временных и финансовых затрат.

общая.jpg

— Какой показатель эффективности вашей работы вы считаете самым значимым?
— Постоянный рост клиентской базы. За годы своей работы мы зарегистрировали более 8000 предпринимателей, больше 1000 юридических лиц. Свыше 5000 предпринимателей и 300 юридических лиц являются нашими постоянными клиентами. Оказали помощь более 30000 тысячам налогоплательщикам – физическим лицам. Все эти показатели мы смогли достичь благодаря работе наших сотрудников. Они - главная ценность компании. Сегодня в декретном отпуске находятся 15 работников, которые знают, что мы их ждем. Нам важно не только увеличивать количество клиентов, но и иметь в штате профессионалов, которым комфортно работать у нас и которые возвращаются к нам после длительного перерыва. Мне кажется, эти все цифры говорят сами за себя: мы даем и клиентам, и сотрудникам уверенность в завтрашнем дне. А не это ли важно в современной жизни?

IMG_0238_1.jpg

*«Превентива» в переводе с латинского значит «предупрежденный».

Количество показов: 545
Автор:  журнал "Дорогое удовольствие", №1,2 январь, февраль 2017/Томск

Возврат к списку

comments powered by Disqus